Меркурий 200.02 в системе АСКУЭ, частый вылет интерфейса CAN.

Включены старые модели, снятые с производства:
Меркурий 200.02, 203.1
Ответить
Аватара пользователя
Dmitry2k
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 окт 2018, 22:17

Меркурий 200.02 в системе АСКУЭ, частый вылет интерфейса CAN.

Сообщение Dmitry2k » 08 окт 2018, 23:37

У нас в многоквартирном доме (25 этажей) установлена система АСКУЭ со счетчиками "меркурий 200.02". Начиная с 14 года после запуска, через ~2 года, вырубает интерфейс передачи данных rs-485 (как говорит обслуживающая фирма "Спектстрой-ВН", нет связи даже непосредственно с контактов). Последний раз, буквально недавно, у наших с соседями квартир (сидим на одном проводе типа витой пары, 8-ми жильный кабель). Объясните пожалуйста простому пользователю, на что нужно обратить внимание мастерам и исправить в настройках, потому что даже простая 80-ти летняя бабка поймет, что это закономерность и менять нужно какие-то технические параметры для этажа (у нас восьмой) или какие-то еще настройки в программе. Управляющая компания каждый раз присылает устрашающую писульку типа "заменить неисправный счетчик", но ни фига не давит на подрядчиков.
PS: В коллекции уже несколько единиц, которые периодически вожу в фирменный послегарантийный сервис, но как-то надоел этот геморр.

Аватара пользователя
Д. Ушанов
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01 фев 2019, 11:36
Откуда: г. Электросталь
Контактная информация:

Re: Меркурий 200.02 в системе АСКУЭ, частый вылет интерфейса CAN.

Сообщение Д. Ушанов » 01 фев 2019, 12:01

Я инженер КИиА в управляющей компании. Как раз в моём ведении находится АСКУЭ в наших домах... И это просто беда! По пол-дома многоквартирного не "видится" в системе именно и-за отсутствия связи концентраторов "УМ-31" и счётчиков "Меркурий-200.02". Работаем по интерфейсу CAN. Проверка выявила массовый отказ модулей оптронной развязки интерфейса в счётчиках. Изначально дом был принят со всеми исправными счётчиками, но меняем уже не первый счётчик, и нашим жильцам уже это стало надоедать. Это платная работа, которая оплачивается клиентом... А мне так вообще беда - делалась АСКУЭ, чтобы автоматически получать ежемесячные отчёты, и не требовалась беготня по этажам домов... А на практике уже стоит вопрос о "специально обученном" сотруднике. А это уже не лучший вариант для компании.

Увы, это "лечится" только заменой детали в сервисном центре. Просто плата стоит под опломбированной крышкой, куда нам лазить не положено. А так-бы закупили нужных оптронных сборок впрок, и делали сами... И это ещё вопрос надёжности - пора-бы уже решить эту проблему на заводе!

Аватара пользователя
piegor
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 апр 2019, 12:20

Re: Меркурий 200.02 в системе АСКУЭ, частый вылет интерфейса CAN.

Сообщение piegor » 18 апр 2019, 12:59

У нас в Щербинке такая же история. По крайней мере два огромных дома и везде "меркурий 200.02" с 2013 года, по крайней мере были до прошлого года. Счетчики работали на ура, пока управляющая не собралась сделать АСКУЭ. Как теперь модно, набрали фрилансеров криворуких и не прошло месяца, как стали выходить из строя меркурии. Лично у меня перестал работать ЖК дисплей, сам счетчик при этом рабочий, показания собирает но увидеть на ЖК показания не представляется возможным. Сама управляющая ни каких показаний не предоставляет. И кто выигрывает? Конечно энергосбыт. Выход из строя помехоподавляющего конденсатора X2. Не плохо было бы производителю попробовать устанавливать X1, хоть и дороже, зато надежней. В общем результатом подключения к АСКУЭ является пустая трата финансов потребителя и заказчика системы. Так как пока счетчик собственность потребителя и он за него платит построить систему не удастся ни кому. Навряд ли захочется наступать на те же грабли, будут возникать другие счетчики не приспособленные для работы в системе.

Ответить

Вернуться в «Общие вопрос по всем моделям, пломбирование, подключение»