Универсальный режим тарификации счетчика Меркурий 200.02

Включены старые модели, снятые с производства:
Меркурий 200.02, 203.1
Ответить
Аватара пользователя
yuser123
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 21:39

Универсальный режим тарификации счетчика Меркурий 200.02

Сообщение yuser123 » 17 окт 2016, 22:34

Речь про Меркурий 200.02: https://www.incotexcom.ru/catalogue/m200
В квартирах счетчики устанавливали при сдаче новостройки уже довольно давно. Запрограммирован в 2 тарифа (отображаются Т1 и Т2), тарифное расписание с тех пор уже менялось 2 раза. Но поскольку всегда платили в управляющую компанию (далее УК) по 1 тарифу, складывая Т1 и Т2 проблем не возникало.
Недавно нас передали из УК в ПАО Мосэнергосбыт (далее МЭС). И оказалось, что при передаче наши счетчики были задекларированы как 1-тарифные.
Есть возможность в МЭС платить по 1 (Т1), 2 (Т1, Т2) или 3 (Т1, Т2, Т3) тарифам: http://mosenergosbyt.ru/website/faces/i ... mi-plitami
Раз уж имея 2х-тарифный режим счетчика мы платим как по 1-тарифному, то возникла такая мысль: запрограммировать счетчик в 3 тарифный режим с правильным тарифным расписанием и далее по своему желанию выбирать тарифный план и оплачивать (естественно с предварительным написанием заявления в МЭС).
В случае 3-тарифного показывать Т1, Т2, Т3.
В случае 2-тарифного показывать Т1=(Т1*+Т3*), Т2
В случае 1-тарифного показывать Т1=(Т1*+Т2*+Т3*)
, где Т1, Т2, Т3 - показания для оплаты, а Т1*, Т2*, Т3* - показания на счетчике.
Логически данная возможность следует из того, что тарифы не перекрывают друг друга и имеют идентичные временные границы.

Однако на вопрос в МЭС заявили, что каждая смена тарифного плана оплаты влечет обязательное перепрограммирование счетчика. Ну и естественно это делают они по своему прейскуранту. Не совсем понятно почему тот факт, что сейчас я сам складываю вручную Т1 и Т2 и показываю как Т1 у них не вызывает вопросов, а вот при смене тарифного плана оплаты начинают вдруг требовать соответствия счетчика и оплаты.

Вопросы:
1) Пригоден ли счетчик, запрограммированный в 3-тарифный режим работы для учета электроэнергии по 1, 2 и 3-тарифным планам?
2) Правомерно ли требование МЭС о обязательном перепрограммировании счетчика?
3) Обязательно ли нужно снимать счетчик и относить на завод-изготовитель для перепрограммирования? Или же можно вызвать специалиста для перепрограммирования на месте? Если да, то хотелось бы знать сколько это будет стоить.
4) В МЭС так же заявили, что в случае перепрограммирования на заводе-изготовителе установка его обратно нам влетит в копеечку по той причине, что хотя установка пломбы и бесплатна по закону, но нам надо будет вызывать их специалиста и платить за это. Так надо ли за это платить или нет? В законе про оплату за вызов ничего не нашел.

Аватара пользователя
Master77
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 00:44

Re: Универсальный режим тарификации счетчика Меркурий 200.02

Сообщение Master77 » 28 окт 2016, 11:30

yuser123 писал(а):Речь про Меркурий 200.02: http://www.incotexcom.ru/m200.htm
1) Пригоден ли счетчик, запрограммированный в 3-тарифный режим работы для учета электроэнергии по 1, 2 и 3-тарифным планам?
Разумеется пригоден.
yuser123 писал(а):Речь про Меркурий 200.02: https://www.incotexcom.ru/catalogue/m200
3) Обязательно ли нужно снимать счетчик и относить на завод-изготовитель для перепрограммирования? Или же можно вызвать специалиста для перепрограммирования на месте? Если да, то хотелось бы знать сколько это будет стоить.
Нет не обязательно. Можно вызвать на место. (Например я могу помочь рублей за 500). по времени это занимает 3-4 минуты. Имея адаптер вы дае можете это сделать сами, бесплатно. Другое дело что энергосбыты не любят доморощенных перепрограмильщиков и всячески вставляют палки в колёса, навязывают услуги, что перепрограммирование имеет право делать только их специалист или что-то подобное.
yuser123 писал(а):Речь про Меркурий 200.02: https://www.incotexcom.ru/catalogue/m200
4) В МЭС так же заявили, что в случае перепрограммирования на заводе-изготовителе установка его обратно нам влетит в копеечку по той причине, что хотя установка пломбы и бесплатна по закону, но нам надо будет вызывать их специалиста и платить за это. Так надо ли за это платить или нет? В законе про оплату за вызов ничего не нашел.
Для перепрограммирования в любом случае надо снимать нижнюю крышку, и тем самым повреждать пломбу, которая была установлена сбытовиками.

Аватара пользователя
yuser123
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 21:39

Re: Универсальный режим тарификации счетчика Меркурий 200.02

Сообщение yuser123 » 28 окт 2016, 22:24

Тут не просто надо будет перепрограммировать, а нужны еще документы, подтверждающие, что счетчик находится в надлежащем состоянии. Может быть даже паспорт оформить на него (не знаю на сколько он нужен). На данный момент не известно, где находится паспорт на прибор учета. Управляющая компания фактически сказала, что они их потеряли. Может и врут и паспорта находятся в Мосэнерго.

Так же, что более важно, хотелось бы знать точную последовательность действий оформления сего процесса. Так как думаю есть высокая вероятность надолго остаться без света по причине затягивания процесса со стороны Мосэнерго.
Мосэнерго может банально отказаться его оформлять по причине несоответствия тарифа и режима счетчика (в случае их несоответствия) или требовать оплатить вызов специалиста для установки бесплатной пломбы.

Хотелось бы знать какими законами можно руководствоваться. Например вот тут много чего есть: http://base.garant.ru/12186043/.
Выдержки:
"... и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности;"
"81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения."
"81.2. В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81.1 настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг."
"81.8. Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета." 
"81.9. Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы."
"Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении"
"81.14. Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81.9 настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом."

В общем там очень много всего интересного.


И еще может кто-то сталкивался с такой темой.
Было, на сколько я знаю, 2 изменения в графике перевода времени летнее/зимнее. В связи с ними надо было перепрограммировать многотарифные счетчики. Так вот 1ое, насколько я знаю, проводилось за счет самих жильцов, а 2ое по закону должно быть проведено бесплатно за счет самих организаций (есть даже закон), обслуживающих счетчики. Наш счетчик не был перепрограммирован в обоих случаях. Должны ли мы теперь платить за перепрограммирование? В Мосэнерго ответили, что поскольку наш прибор учета был задекларирован как однотарифный (опять же, не понятно почему так случилось), то и перепрограммировать они его не должны.
Везде встает вопрос о паспорте, где бы было написано, что за прибор учета, в каком он работает режиме и т.д.
Разобраться в этом просто суперсложно т.к. никто не хочет ни за что отвечать, все максимально игнорят, а если и отвечают, то только спустя месяц.

Аватара пользователя
Master77
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 00:44

Re: Универсальный режим тарификации счетчика Меркурий 200.02

Сообщение Master77 » 29 окт 2016, 15:49

yuser123 писал(а):Тут не просто надо будет перепрограммировать, а нужны еще документы, подтверждающие, что счетчик находится в надлежащем состоянии. Может быть даже паспорт оформить на него (не знаю на сколько он нужен). На данный момент не известно, где находится паспорт на прибор учета. Управляющая компания фактически сказала, что они их потеряли. Может и врут и паспорта находятся в Мосэнерго.
Восстановление паспорта с одновременной поверкой - 520 руб. http://www.incotexcom.ru/count_prog.htm


yuser123 писал(а): Везде встает вопрос о паспорте, где бы было написано, что за прибор учета, в каком он работает режиме и т.д.
Разобраться в этом просто суперсложно т.к. никто не хочет ни за что отвечать, все максимально игнорят, а если и отвечают, то только спустя месяц.
С завода он выходит запрограммированный на 2 тарифа с переходом/не переходом на зимнее/летнее и временными интервалами, которые были установлены на момент его производства. Т.е. счётчики 2010, 2011 годов, если в них никто не лазил, переходят на зимнее/летнее, которые произведены сейчас - уже нет.

Посмотреть тарифное расписание можно и самому, понажимав на кнопочки, счётчик покажет с какого времени действует один тариф и с какого второй. Переход на зимнее/летнее через универсальный конфигуратор, но это уже подключаться к нему надо, т.е. снимать пломбу нижней крышки.

Аватара пользователя
IgnatovNub
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 22 авг 2018, 16:17

Re: Универсальный режим тарификации счетчика Меркурий 200.02

Сообщение IgnatovNub » 23 авг 2018, 00:16

Как они это предлагают сделать-им нужно пересылать прибор или вышлют прошивку по электронной почте?

Ответить

Вернуться в «Общие вопрос по всем моделям, пломбирование, подключение»