Заводской брак или вмешательство?

Включены старые модели, снятые с производства:
Меркурий 200.02, 203.1
Аватара пользователя
sova
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 мар 2015, 13:03

Заводской брак или вмешательство?

Сообщение sova »

В августе 2013г. меняли счетчик. В Ресе нам настоятельно рекомендовали купить Меркурий 201.5 в конкретном магазине. Мотивировали тем, что счетчик, продаваемый в магазине уже ими проверен и на нем стоит их пломба. Вопрос первый- Зачем проверять счетчик, если завод дал гарантию 3 года.
Действительно, купили в магазине Меркурий с пломбой Рес. Но с нас потребовали принести прибор еще раз на проверку. Забрали и получили мы его на следующий день . Сразу установили и приехавший работник Реса его опломбировал . Если проследить путь этого счетчика выясняется, что дата на пломбе завода- 06.2013г. А поставили мы его в августе 2013г. В этот промежуток времени прибор учета вышел под пломбой завода, отправился на склад на заводе, потом поехал в южный регион на другой склад к оптовикам. потом попал , возможно на промежуточный склад, только потом ему повезло оказаться в магазине или же в РЕСЕ??????. , где он получил пломбу и попал в магазин ( или в обратной последовательности-мне не ведомо) откуда мы его забрали. И опять он попадает в Рес еще на одну проверку. Можно строить различные предположения, но меня не устраивает на данный момент как он считает. С первого же расчетного периода он нащелкал нам сумму почти вдвое превышающую предыдущую. Мы как то грешили на вранье старого счетчика, но потом начали сопоставлять факты. А они следующие .Знакомый электрик путем определенных замеров приборами сделал вывод, что счетчик имеет погрешность, немаленькую .Например, при выдернутых из розеток потребителях, за исключением 1 холодильника, который подключили через таймер на 1 час работы, за ночь,7 час мы потребили 4 квт , в другой раз- 6 квт. По импульсам- вместо заявленных 3200 на 1 квт ч у нашего прибора 1600 импульсов.
Еще, мои сомнения подтверждаются тем, что в Ресе мне отказали дать Акты проверок этого счетчика в их лаборатории. Однако, как выяснилось, нет у них ни лаборатории, ни персонала, имеющего права проводить проверки. Обычно , работники Реса ссылаются на заводской брак. Это как бы снимает с них всякие подозрения и ответственность . Но сами их действия и работа прибора наводят на нехорошие мысли.
Я хочу отправить на завод этот счетчик. Думаю, что при Вашей проверке не составит труда узнать было ли вмешательство и какое. Кстати, когда я сказала что отправлю счетчик на завод, мне посоветовали сначала проверить его у них.????

Как мне отправить к Вам на проверку и какие формальности на соблюсти.
P.S. А где находится пластичная пломба завода Есть такая ? Внутри? Что то я не могу ее найти.
Аватара пользователя
sova
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 мар 2015, 13:03

Re: Заводской брак или вмешательство?

Сообщение sova »

Уважаемые представители завода изготовителя !Не интересна тема? Хоть какое то мнение выскажите, пожалуйста. Особенно хотелось услышать ОТК ....
Аватара пользователя
next
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 21:42

Re: Заводской брак или вмешательство?

Сообщение next »

Счетчик можно проверить на месте его установки с помощью "эталонного" счетчика он покажет относительную погрешность в % вашего счетчика.
Узнайте есть ли в вашем рэс такие приборы и если они имеются попросите проверить ваш счетчик на месте установки.
Аватара пользователя
sova
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 мар 2015, 13:03

Re: Заводской брак или вмешательство?

Сообщение sova »

Добрый день! Спасибо за отклик. Насчет эталонного счетчика я узнавала. Нет у них такого. Предложили купить новый, поставить и сравнить показания. Однако, меня очень смущает тот факт, что мой счетчик побывал у них в " лаборатории", где не известно что с ним сделали. Лаборатории нет по определению. В спорных моментах РЕС ссылается на ЗАВОДСКОЙ БРАК. Вот я и хочу, чтобы мой счетчик проверил его производитель. На предмет- есть ли заводской брак или туда влезли умельцы РЭСа. Тем более , что счетчик на гарантии. И на фига его было поверять?!!!!(Простите, накипело ).
Поэтому и спрашиваю, при вскрытии прибора на заводе, Вы определите что с ним сделали?.
Аватара пользователя
kerrik
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 мар 2015, 19:01

Re: Заводской брак или вмешательство?

Сообщение kerrik »

1. Если ваш счетчик на гарантии должны быть целыми пломбы установленные с двух сторон прибора, без них завод счетчик ремонтировать не будет и что то сделать с ним не нарушив их весьма проблематично. Так же есть заводская пломба, в районе контактов, если вы не сняли пломбу электриков, она будет недоступна и должна соответствовать изображению в паспорте.
2,Если вы считаете, что счетчик неисправен отправляйте его на завод, т.к по его правилам в течении 3 лет гарантируется безвозмездный ремонт и замена неисправного счетчика.
3. Где то, должна существовать специальная лаборатория, имеющая право проводить периодические и внеочередные проверки счетчиков, но эта процедура может быть платной.
4. Насчет 1600 импульсов, 0,1 квт.ч счетчик прокручивает за 20 циклов по 16 импульсов, т.е 1 квт.ч - за 3200 импульсов. Это недолго проверить, посчитать щелчки.
И проверьте проводку. Накрутить 6квт за ночь, счетчик должен "щелкать" каждые 18 секунд.
Аватара пользователя
sova
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 мар 2015, 13:03

Re: Заводской брак или вмешательство?

Сообщение sova »

Добрый день! Спасибо, что ответили. Счетчик мы пока не снимали. На нем поверхностные пломбы навскидку вроде целые, Всего их с магнитной наклейкой 7 шт.
Проводка новая, частный дом
Еще есть пара вопросов.
1.Счетчик при снятии работниками РЭСа упаковывается в пакет и пломбируется. Так мне ответили. Составляется Акт.
На что стоит обратить внимание? Ведь они могут настаивать на проверке в своей лаборатории?.
2.При проверке счетчика на заводе можно определить вмешательство: пломбы, платы, механизмы и т.д. Фиксируется это как то документально?
Это важно для меня. Повторюсь. РЕС как правило все сваливает на завод или потребителя.
3.!!!! Как ведет себя счетчик при скачках напряжения? У нас стоит стабилизатор, естественно после прибора. И если бы не он... Но вот счетчик, как мы заметили, при пониженном напряжении ( 205 в) или завышенном ( 265в) показания выдает совершенно аномальные.
Аватара пользователя
kerrik
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 10 мар 2015, 19:01

Re: Заводской брак или вмешательство?

Сообщение kerrik »

1. Если по вашему мнению счетчик неисправен до такой степени что "накручивает" лишние квт.ч, то почему его до сих пор не вывели из учета?
2. На сайте есть методика поверки счетчиков, там все описано, кто, когда и в каких случаях проводит поверку счетчиков.
3. Факты колебания напряжения электроэнергии должны быть зафиксированы актом, но учтите что замер делается на вводе, до счетчика.
4. Ответы, которые вам дадут на заводе, если до этого дойдет, будут зависеть от вопросов которые вы им поставите, в т.ч и по поводу подлинности пломб.
В любом случае решение проблемы с учетом электроэнергии по закону лежит на потребителе.
Аватара пользователя
yuoras
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 19:52

Re: Заводской брак или вмешательство?

Сообщение yuoras »

kerrik писал(а): 1. Факты колебания напряжения электроэнергии должны быть зафиксированы актом, но учтите что замер делается на вводе, до счетчика.
Для фиксирования колебаний напряжения , нужен поверенный ГостСтандартом вольтметр и представитель РЕС, который должен зафиксировать эти колебания.
Какой представитель РЕС поставит подпись под таким актом ?, этим он признаёт отвратительную работу сетей.
Аватара пользователя
sova
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08 мар 2015, 13:03

Re: Заводской брак или вмешательство?

Сообщение sova »

Для фиксирования колебаний напряжения , нужен поверенный ГостСтандартом вольтметр и представитель РЕС, который должен зафиксировать эти колебания.
Какой представитель РЕС поставит подпись под таким актом ?, этим он признаёт отвратительную работу сетей.[/quote]
Это Вы правы!!!! Я только попыталась спросить о проведении замеров определения качества эл.энергии.... РЭС-у нас приборов нет, есть у Сбыта. Как оказалось у Сбыта нет -но есть у РЭС Это своеобразная карусель по отказам. Что говорить, если мне не могут (без указания причин) дать копию Акта проверки ( поверки) моего личного счетчика, который они ( РЕС)забрали на проверку после покупки прибора в магазине.
Кроме того ,не смогла найти независимой экспертизы -просто отказывают.

kerrik. Вы правы, потребитель, только и знает, что несет ответственность. За все. Только почему то забывается, есть и производитель приборов и продавец энергии , и транспортировщик и ремонтники ...Да много чего. И на каждом свой груз ответственности.

Правильность показаний счетчика. И почему раньше не возникало претензий????
Я совсем не специалист в области электричества и напряжения просто боюсь. Случилось так, что мне на правильность показаний счетчика указал знакомый электромеханик. Ну и стали его проверять. Раньше я задавала вопрос в Сбыте, мне отвечали, что это старый считал неправильно.
Принималось за истину.

В итоге, думаю, надо отправлять счетчик на проверку на завод.
А вот могут ли мне запретить это сделать в РЭСе?
Аватара пользователя
ElectricOleg
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 09 июн 2014, 16:21

Re: Заводской брак или вмешательство?

Сообщение ElectricOleg »

А я бы сделал так. Найдите любой другой счетчик, б\у, или купите простейший СО-505. Включите его сразу за Вашим счетчиком, в разрыв к автоматам защиты. Если показания будут различаться до 5% - это точность измерений, а если в два раза, вот тогда и стоит рассуждать о вмешательстве или заводском браке.
Ответить

Вернуться в «Общие вопрос по всем моделям, пломбирование, подключение»